Интернет-магазин: +7 (991) 692-49-00
По остальным вопросам: +7 (499) 729-98-51(61)
info@pos-allegro.ru
Уважаемые покупатели!
Рекомендуем оформлять заказы через интернет-магазин.
Это ускорит процесс обработки заявки и поможет избежать ошибок при исполнении заказа.

Практика применения мерчендайзинга на точке сбыта

Предлагаем Вашему вниманию группу правил, использование которых в местах продаж, поможет повысить эффективность мерчендайзинга. Мерчендайзинг.jpg

Группа правил — эффективный запас реализуемой продукции:


1.    Правило ассортимента. Поставщик, ведущий розничную торговлю, определяет допустимый минимальный набор ассортиментных позиций. При определении этих показателей обязательно учитываются такие факторы, как существующий спрос, специализация магазина, его профиль, уровень оснащенности торговым оборудованием.
2.    Правило присутствия. Необходимо, чтобы вся поступающая в магазин продукция была выставлена в торговом зале.
3.    Правило торгового запаса. Необходим оптимальный уровень запаса реализуемой продукции. Учитывая тот факт, что каждое торговое предприятие старается увеличить торговые площади за счет сокращения места для хранения реализуемой продукции, главным требованием к поставщикам становится своевременная поставка товара.
4.    Правило ротации размещенной на полках продукции. Товар, привезенный ранее, должен продаваться в первую очередь. Необходимо всегда выставлять на полки в торговом зале ту продукцию, которая была поставлена в более ранние сроки, либо ту, срок хранения которой подходит к концу.

Группа правил — эффективное расположение реализуемой продукции

Данная группа правил касается оптимального расположения и выкладки товара. Продукция может быть размещена на основных и дополнительных местах продаж.

Прибегнув к дополнительному размещению реализуемой продукции, можно добиться следующих результатов:
•    Объемного представления товара (паллетная выкладка)
•    Размещения рядом с основными товарами сопутствующей продукции

Размещенная в дополнительных местах продаж продукция должна быть обязательно представлена и в основном месте торговли этим видом продукции. Покупатели всегда ищут товары в привычных для них местах магазина. Если же в привычном месте покупатель какой-либо товар не находит, в дополнительных местах продаж он его может просто не заметить.

Рассмотрим более подробно данную группу правил:
1.    Правило представления. В случае, если группа продуктов, выпускаемых одним производителем, занимает достаточно большую долю в общем объеме продаж, этот товар желательно выкладывать блоком. Выкладывая товар таким образом, можно значительно улучшить его представленность, облегчить поиск и в итоге увеличить продажи. Но при этом стоит учитывать, что чрезмерная «однобокость» представления продукции может вызывать недовольство у покупателей.
2.    Правило «товар лицом». Реализуемую продукцию необходимо располагать фронтально, учитывая угол зрения покупателей, что обеспечит хороший просмотр товара с любого места. Имеющаяся на упаковках либо в местах продаж информация должна быть легко читаемой, достаточно краткой и понятной. При поиске необходимых товаров мужчины и женщины действуют по-разному: женщинам проще найти продукцию, которая находится поблизости от них, мужчины чаще возьмут товар, который размещен на верхних полках.
3.    Правило определения на полках. Товары маленького размера должны быть хорошо видны, не потеряться на полках. Необходимо эффективно использовать торговые места, которые просматриваются с мест наибольшего скопления покупателей.
4.    Правило приоритетных мест. Товары, которые приносят максимальную прибыль, следует располагать в самых лучших местах продаж.

Группа правил — проведение эффективной презентации товара

Под эффективной презентацией продукции внутри магазина подразумевается совокупность методов и средств, которые используются для снабжения потребителей информацией относительно представленных в продаже товаров. Главным средством внутренней рекламы являются pos-материалы.

Рассмотрим более подробно данную группу правил:
1.    Правило помощи покупателю. Рекламные материалы призваны обеспечить покупателям знакомство или встречу с реализуемой продукцией. Потребители, получающие дополнительную информацию о товаре в месте продаж, более склонны к совершению покупки.
2.    Правило простоты и краткости. Этот принцип предусматривает понимание информации, которую владельцы магазина пытаются донести до своих клиентов.
3.    Правило размещения ценников. Необходимо, чтобы цена на продукцию была хорошо видна покупателям. Ценники следует располагать таким образом, чтобы покупатели четко понимали, к какому именно товару он относится. Неверное восприятие ценников покупателем способно привести к отказу от покупки или испытать при расчете за него неприятные чувства и перестать посещать данный магазин. Отсутствие правильных ценников — это отсутствие продаж.
4.    Правило комфорта. При выкладке продукции и размещении рекламы следует не допускать появления у покупателя дискомфорта восприятия, которые может появиться в следующих случаях:
•    труднодоступность информации
•    наличие рекламы при отсутствии рекламируемой продукции
•    неправильное звуковое оформление
•    неудачное освещение
5.    Правило аккуратности и чистоты. Торговый зал и pos-материалы должны сохранять чистоту и порядок.

Назад к списку статей

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Подробнее